Размер текста

Страничка педагога-психолога

Мы рады приветствовать Вас на страничке педагога-психолога сайта нашего учреждения!

Здесь Вы сможете:
- узнать, чем занимается педагог-психолог в детском саду,
- педагоги и родители смогут найти ответы на интересующие их вопросы,
- подобрать игры для детей,
- получить консультации,
- найти что-то полезное для себя.

 

Вы всегда можете получить консультацию педагога-психолога по предварительной договорённости через воспитателей.

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Педагогическое портфолио:

Образование: высшее 2014г., Мурманский государственный гуманитарный университет, преподаватель дошкольной педагогики и психологии Педагогический стаж: 24 года Курсы повышения квалификации: 2017г., ГАУ ДПО МО «Институт развития образования», по программе «Актуальные вопросы совершенствования деятельности психологической службы дошкольной образовательной организации», 108 ч

 

 Диагностиечкая работа

     Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.).

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:
- Познавательная сфера
- Психологическая готовность к обучению в школе (5-7 лет)
- Эмоционально – личностная сфера
- Коммуникативная сфера


     В старшем дошкольном возрасте посредством диагностики выявляется проблемные зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для родителей и педагогов.

     Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы

 

 Коррекционно - развивающая работа

 Адресатом психологической помощи является ребенок.

Психологическая помощь организуется:
- по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
- на основании результатов психологической диагностики;
- на основании рекомендаций ПМПК


Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:


- Игровая терапия.
- Арт-терапия.
- Психогимнастика.
- Релаксационные упражнения.
- Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности.
- Упражнения для развития познавательных процессов

 

 Консультативная работа

 Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.


Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:

 

 

 

 

 

 

 

- по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
- по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,
- по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния,
- активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.


    Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности

 

 Психологическое просвещение

 Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры и компетентности педагогов и родителей.

С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
- стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.,
- памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики,
- беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями,
- сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей,
- выступления на родительских собраниях,
- тренинги для педагогов и родителей.

 


 Консультация для родителей:

     Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка
     Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад

На любви к детям держится мир!